Соционика и другие типологии

Описание Есенина в детстве от А.А. Овчарова.

ЛИРИК (Есенин)

Сказочный персонаж — Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсена.

Обычно мягкий, уступчивый ребенок. Из-за этого может легко поддаваться как хорошим, так и дурным влияниям. Если не руководить его поступками, может попадать в сомнительные компании и неприятные для него истории. В учебе и увлечениях интерес часто сменяется пассивностью и скукой — здесь все во многом зависит от окружающих его людей (родителей, учителей, друзей).

Умеет ладить с большинством людей, располагая к себе ласковостью и легким характером. Поэтому взрослые часто балуют его, задаривая игрушками и многое прощая. Потом это может проявляться в капризности, повышенном эгоизме, неумении и нежелании жертвовать для других своим временем и силами.

В школе больше тяготеет к гуманитарным предметам (литература, история, иностранные языки). По натуре — мечтателен и созерцателен. Может создавать себе воображаемые идеалы и жить иллюзиями.

В сложных ситуациях не проявляет волнения и умеет своим видом и постоянной улыбкой успокаивать других. Обычно верит, что все устроится хорошо.

Сильные качества, характерные для детей этого типа — оптимизм, понимание нюансов настроения окружающих людей и умение создавать вокруг себя атмосферу открытости и доброжелательности.

Дети такого типа — хорошие коммуникаторы в своем кругу, и данное качество можно использовать для налаживания хороших отношений в классе, в котором они учатся. Они могут снимать напряженность и поднимать настроение другим детям, склонным к меланхолии.

Так как Лирики склонны больше рассуждать, чем делать, подавать идеи, чем их реализовывать, необходимо мягко, но настойчиво «заземлять» таких детей, используя их хорошую интуицию для реальных практических дел.

Объясняйте, что привычка давать обещания и не сдерживать их, может ухудшить отношение к ним окружающих, привести к потере доверия и любви.

Сосредотачивайте свое внимание на том, чтобы привить Лирику более активную жизненную позицию, уменьшить его пассивность и созерцательность. Показывайте на живых примерах, что доброта и сочувствие должны быть деятельными, подкрепляться конкретными делами — помощью по дому, хождением за покупками, хорошими отметками в школе и т.п.

Проблемы Лирика — неумение и нежелание следить за чистотой и порядком в своей комнате, за своими вещами; недостаток трудолюбия, взаимопомощи как в быту, так и в учебе. Настойчиво и последовательно приучайте его к аккуратности, прививайте умение бережно и ответственно относиться к вещам, как своим, так и чужим. Если слова не действуют, демонстрируйте холодность и строгость. Лирик долго этого не выдержит — хорошее отношение для него много значит.

Стимулируйте его тем, что, если порученное ему дело не будет выполнено в срок, он лишится подарков или общения с друзьями. Сдерживайте свое слово и результат в конце концов будет достигнут.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Оказывайте постоянную тpебовательность и настойчивость, но в фоpме заботы, чуткости и внимания к его интеpесам. Стимулиpуйте тем, что если pабота или задание не будут выполнены в сpок, он лишится обещанных вами pадостей, удовольствий, интеpесной поездки или понpавившейся вещи. Если он не будет сдеpживать своих обещания, последовательно и настойчиво выполняйте свои пpедупpеждения.

Учите его не спешить, делать все аккуpатно, соблюдать дисциплину и поpядок, иначе он потеpяет уважение и любовь окpужающих. Если это не поможет — демонстpиpуйте холодность, стpогость и непpиступность. Он этого долго не выдеpжит. Тогда снова заставляйте сделать обещанное, иначе отношения не изменятся к лучшему.

Хвалите за хоpошо сделанную pаботу, поощpяйте подаpками и добpотой в общении, доставляйте желаемые pадости.

Объясняйте, что если он не будет сдеpживать данные обещания, люди не будут ему довеpять и не помогут в свою очеpедь, когда это ему понадобится. Говоpите, что жаловаться дpугим — стыдно, некpасиво, надо быть всегда пpиятным собеседником, Скpывать свои обиды, не поpтить дpугим настpоение.

Соционика и интуитивное рисование: Жуков и Максим (Горький)

Думаю надо завершить увлекательное путешествие в мир соционики и написать о последней группе соционических типов — о «контроллерах». В качестве сильнейших функций выступают — сенсорика с логикой.

Сенсорики (ощущающий тип по К.Г. Юнгу) – это те, кто осваивает в первую очередь пространство. Они здесь и сейчас, их девиз : «Действуй!» Сенсорикам необходимо осваивать окружающее пространство, и способ, которым они это делают, определяет тип сенсорики.

Интровертные сенсорики (С — эстетическая или сенсорика ощущений) – организуют пространство вокруг себя в соответствии со своим внутренним видением и ощущением гармонии. Это необходимое качество для любого художника, скульптора, модельера, создающего красоту своими руками. Именно интровертные сенсорики (С-) чаще всего «мастера – золотые руки». Им необходимо чувствовать рабочий материал, осязать его, тогда они способны «почувствовать» изделие и вселить в него душу.

Экстравертный вариант сенсорики (С+) – продполагает ощущать себя в пространстве, стремится распространять себя вовне (волевая сенсорика) Он напорист и энергичен, для него немыслимо остаться незамеченным.

Логики (мыслительный тип по К. Юнгу) – это люди разума и долга. Интровертный вариант логики называется структурно или научной логикой. Обозначим ее символом (Л-) Структурная логика (Л-) описывает отношения между объектами (будь то факт или научная идея), определяет их иерархию, устанавливает причинно – следственные связи. Ключевые слова : классификация, система.

Экстравертный вариант, именуемый деловой логикой, обозначается символом (Л+). В человеке присутствует умение оценить качество материального объекта (его физические характеристики), определить целесообразность и эффективность его применения в том или ином случае, выстроить систему приоритетов по использованию объектов и необходимости их усовершенствования. Люди, обладающие экстравертной логикой прирожденные инженеры, техники, конструкторы, технологи. Экстравертная логика называется «деловым чутьем», она просто необходима предпринимателям, менеджерам, бизнесменам. Ключевые слова: эффективность, целесообразность, деловая выгода.

Контролер — это практик — стратег, человек, осваивающий окружающее пространство и оценивающий ситуацию с точки зрения ее разумности, целесообразности, «правильности» и вытекающей из нее возможной выгоды или пользы. Контролер — человек конкретных дел и конкретных целей. Контролер всегда твердо знает,чего он хочет, с кем и к какому сроку. Поставив перед собой цель, контролер идет к ней последовательно и настойчиво. Это человек, «заряженный на результат»

Визитная карточка (логика – сенсорика) контроллера — основательное и серьезное отношение к жизни, подразумевающее реальную, логическую оценку ситуаций, направленную на определение путей скорейшего достижения поставленных целей. Как результат контроллеры обычно люди преуспевающие.

Представляю интуитивные «портреты» представителей этих социотипов.
Жуков — сенсорно — логический экстраверт, иррационал (Руководитель, директор, Маршал)
Максим — логико — сенсорный интроверт, рационал (Диспетчер, военный, прокурор)
Штирлиц — логико — сенсорный экстраверт, рационал (Менеджер, экономист, бухгалтер)
Габен — — сенсорно — логический интроверт, иррационал (Мастер, труженик)

Жуков (Руководитель, Директор, Маршал) – сенсорно – логический экстраверт, иррационал, контроллер. (+С Л-/-ЭИ+)

Область интересов: Честолюбие, воля, целеустремленность. Жуковы любят и умеют быть организаторами. Ответственность их не пугает. Это прирожденные руководители и администраторы. Предпочитают «командный» стиль руководства, при котором основополагающие («стратегические») решения обсуждению не подлежат. Поле из деятельности – земные, практические дела, в которых они проявляют завидную целеустремленность. При этом в самостоятельное плавание пускаются редко – это люди «социальные» и «государственные». Карьеру предпочитают делать, опираясь на какую-либо иерархическую систему. Отличительная особенность: непредсказуемая смена настроений и вытекающих решений. При всей своей основательности и практичности это люди – ярко иррциональные. Но в любом случае Жуков умеет уважать и защищать своих подчиненных и сотрудников, а те, в свою очередь, как правило, уважают такого руководителя, так как это человек дела и конкретных решений.

Максим (Диспетчер, Военный, Прокурор, Инспектор) – логико – сенсорный интроверт, рационал, контроллер. (-Л С+ /+И Э-)

Область интересов: честолюбие, при внешней замкнутости. (Максим – зеркальное отражание Жукова). Но, Максим предпочитает действовать не активно и решительно, а планомерно, рационально и тихо. Максим свято верит, что мир устроен логически и любой результат достигается определенным усилием. У людей этого типа сильнейшая потребность организовывать и упорядочивать окружающую действительность, у них в почете методичность, кропотливость и основательность. Максим может испытывать поистине чувственное наслаждение при составлении планов, мероприятий, протоколов, написании резолюций, изучении инструкций, заседании в президиуме, обожают дисциплину и порядок. Вообще, это тип руководителя среднего звена, идеального для управления небольшим коллективом, где все объединены конкретной задачей и ограничены определенными сроками.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *