Часть 1. Дуальная пара Дон Кихот-Дюма

Рассмотрим, в чем же эти отличия заключаются на примере дуального взаимодействия в паре Дон Кихот- Дюма.
На мой взгляд, один из самых серьезных камней преткновения в том, что один из партнеров – сенсорик, а другой – интуит. Базовая интуиция возможностей Дон Кихота постоянно стремится охватить максимально широкий спектр возможностей, старается ничего не упустить из виду. Дюме информация о веере возможностей очень интересна, «можно сделать и так, и так, и еще этак». Решить, какая же из возможностей в настоящий момент наиболее перспективна, Дюма зачастую не может. И у него возникает закономерный вопрос: «Так как же все-таки….?»
Дихотомия сенсорика – интуиция отвечает за способ сбора информации. Сенсорик собирает реальные факты, на них он впоследствии опирается при принятии решений, интуит частенько пренебрегает конкретикой, его интересуют взаимосвязи между событиями, что из чего следует и к чему может привести. Интуит склонен мыслить от общего к частному, редко приближаясь в плотную к этому частному – к кирпичикам, из которого состоит общее. Сенсорик – наоборот, сначала собирает кирпичики, потом укладывает их в определенном порядке, постепенно приближаясь к общему.
Проблема сенсорика в том, что он порой не может абстрагироваться от конкретных деталей, за деревьями леса не видит.
А пробл\ема интуита в том, что он достаточно редко вникает в детали, излишние (по его мнению) конкретные подробности его утомляют. (слова, которые я часто слышу от Дон Кихотов: «Я все понимаю очень быстро, правда, часто не совсем правильно».)
Дюма – усердный, кропотливый труженик, для успешной работы ему необходимо предоставить полную свободу, он не нуждается в понукании. НО – задача должна быть интересно поставлена и четко обозначена.
Дон Кихот собирает информацию о возможностях, часто отсутствуя здесь – и – сейчас. Он может и находиться рядом, но никак не реагировать на призывы к общению. Часто его потребность узнавать новое не позволяет ему быть пассивным домоседом. Дюма же больше тяготеет к дому и комфорту. Новые интересные возможности, о которых расскажет Дон Кихот, для Дюма – достойная компенсация его временного отсутствия.
Почему Дон Кихот после странствий всегда возвращается к Дюме? (я говорю о благополучной паре) Потому что знает, там его ждут. Только Дюма обладает специфическим умением ощущать малейшие оттенки изменений настроения и состояния партнера. Если Дюма хорошо владеет своими сильными функциями, он может мастерски управлять и настроением, и состоянием партнера. Для Дона же очень важно, когда дома неизменно доброжелательная, комфортная атмосфера. И только Дюма в своей мягкой ненавязчивой манере может помочь Дону собраться и реализовать свои гениальные идеи.
Различия по дихотомии логика – этика представлены в этой паре также остро. Дон Кихот по стилю коммуникаций (по Гуленко) относится к группе деловых социотипов. Для людей этого типа общение и обмен эмоциями обычно направлены на какую-либо деятельность или результаты деятельности. Обмен чувствами как таковой для них не характерен. Болевая этика отношений Дон Кихота не позволяет ему слишком сильно сокращать этическую дистанцию, несмотря на то, что потребность в сближении они испытывают и очень остро. Люди этого типа, как правило, до конца не уверены в своей значимости для партнера, они не уверены в отношении к себе партнера. Поэтому свои этические порывы Доны с возрастом учатся гасить. Эмоции же проявляются часто в виде шуток, балагурства, подшучивания над собой и другими, часто весьма не безобидного. Для людей психотипа Дюма важен обмен знаками душевной привязанности, т.к. по стилю коммуникаций они относятся к группе душевных социотипов. Они без напряжения поддерживают в паре душевный комфорт и ждут от партнера соответствующего отклика. Дону нелегко это сделать (см. выше), к тому же потребность партнера в этической поддержке логику с болевой этикой не очень понятна. А Дюма в силу своей интроверсии, как правило, об этом не говорит прямо. В такой ситуации Дону гораздо проще рассказать что-нибудь интересное или пошутить.
Дихотомия экстраверсия – интроверсия в этой паре особых проблем не создает. Не смотря на интроверсию, этик – Дюма ориентирован на общение с людьми, нередко даже в большей степени, чем экстравертный Дон Кихот. Проблемы в области этой дихотомии можно обозначить как косвенные, связанные с экстраверсией интуиции и интроверсией сенсорики. Экстравертная интуиция возможностей с трудом сосредотачивается на чем-то одном на долго, не любит кропотливой работы. В противовес экстравертной интуиции интровертная сенсорика сосредотачивается на особенностях состояний, внутренних ощущениях, проживаниях. Люди, обладающие этими качествами могут отлично дополнять друг друга при разделении сфер ответственности. Но при совместной деятельности эти же качества могут послужить причиной непонимания и даже разлада.
Иррациональность существенно облегчает процесс дуализации, т.к. люди ориентированы на изменения изначально, и, пожалуй, Дюма – тип, который лучше всего в соционе умеет подстраиваться под партнера.
В дуальной паре Дон Кихот – Дюма задачу дуализации можно сформулировать следующим образом: для Дюмы – научиться доверять Дон Кихоту и не ограничивать его свободы, внутренней и внешней. Для Дон Кихота – научиться чувствовать душевное состояние своей половины и учитывать его.
Как мы видим, задача дуализации и для Дон Кихота, и для Дюма лежит в области компетенции функций блока СУПЕРИД. Дуальное счастье и личностный рост – понятия во многом связанные и дополняющие друг друга. И гармония дуальных отношений достижима в большей степени между людьми изначально гармоничными, уверенными в себе и своих силах, способных принимать и отдавать.
| Часть 2. ОБСУЖДЕНИЕ СТАТЬИ
Татьяна, ИЛЭ: Чувствовать душевное состояние — это как? По БС или ЧЭ?
Ирина Белецкая: Доны, по моим наблюдениям, буквально «славливают» эмоции, они как бы являются индикаторами Дюмских настроений. К сожалению, поскольку ЧЭ в подсознании, они это не сразу осознают, если вообще осознают. А если эмоции негативные, впадают в тоску… И вот получается, Дюма тоскует, а Дон помочь выбраться из этого состояния своими чудными идеями не может, т.к. сам «наглотался»…
Возможный вариант решения — Дон, как конструктивный логик, поддерживает Дюма в сложных эмоциональных ситуациях, осознавая их наступление по падению собственного настроения. Это нелегко, но возможно. 🙂 Мы видели . 🙂
Татьяна, СЭИ: У меня в жизни были и полудуальные, а сейчас есть дуальные отношения. Поэтому захотелось поделиться маленькими выдержками из жизни
Мой молодой человек до этого жил один и конечно ему сложно привыкнуть к тому что есть еще кто-то. Что этот «кто-то» очень плохо ориентируется во времени и страдает топографическим кретинизмом Молодого человека несомненно раздражает моя непунктуальность, но и помочь в этом он мне пока не может, потому что привык, если он один то может бегом одеться и быть вовремя в нужном месте, в то время как мне нужно некоторое время, чтобы собраться. В итоге в то время как я пытаюсь собраться, он продолжает спать. Я готовлю завтрак нам обоим, кошке и пытаюсь хорошо выглядеть….неожиданно он собирается за пять минут. И оказывается, что мы все время опаздываем из-за меня…..Обидно, но я жду помощи в этом вопросе, а не критики))))
Не являясь особо аккуратным, впрочем как большинство мужчин. Мой Дон кидает вещи по ходу раздевания….открывает и забывает закрыть ящики и двери, до смешного закрыть тюбик с зубной пастой)))) Это не криминально и даже не напрягает меня настолько сильно. Я хожу, закрываю ящики и двери, собираю вещи и пустые сигаретные пачки и бутылки от Кока-колы, каждый раз бурчу и ругаюсь, но он не реагирует на это черезмерно, и это радует. Значит с этими маленькими жизненными багами можно вполне комфортно сосуществовать в одном жизненном пространстве.
Радует и то, что в отличие от других социотипов, Доны не бояться веселиться. Даже если не умеют чего-то, например танцевать))) Хотя мой Дон наверное еще не набрался опыта по теме всевозможных вариантов отдыха и веселья, а также интересного и не обязательно увеселительного совместного время проведения. Когда я говорю что мне скучно, он обижается и говорит: «я не клоун». Хочется иногда его растрясти и показать сколько в жизни всего….

Важно
Дорогие коллеги. Дуализация – это не такой уж простой и легкий процесс. У нас (Дюма и Дон) она проходила в несколько стадий. Кое-что совпадает с тем, что описано в статье Г. Шульмана “Ода дуальному контакту” и выражено ярко, кое-что – нет.
1. Предыстория. Да, тут Шульман прав: есть в этом какая-то мистика. Мы много лет жили рядом, он за мной наблюдал, я за ним – тоже. Его машина стояла у нас под окнами и я ее видела каждое утро и каждый вечер. Удивительно, но все это очень четко врезалось в память: то есть мы еще не были знакомы, но какая-то удивительная ниточка была. Как-то он накормил меня пирожным – нес коробку и дал одно мне. Через полгода я спросила, что это за музыка (он мыл машину, я проходила мимо, играла хорошая песня). Потом я начала говорить ему “привет” при встрече и он тут же подхватил инициативу. На этом предыстория заканчивается, начинается история. То есть, опять подчеркну, Шульман был прав – некоторая доля мистики “до” действительно присутствует.
2. Месяца четыре была полная тишь и гладь. То есть просто волшебство какое-то. Отношения крепли, мы проводили вместе все больше и больше времени, разговаривали, разговаривали и разговаривали, чувства расцветали, я влюбилась мгновенно, причем сильно – аппетит пропал, сердце колотилось, все время слушала, когда же приедет его машина. Никаких конфликтов, все идеально. Да, тут Шульман тоже был прав – то, что энергетика очень плотно и активно восстанавливается, стало понятно мгновенно. Более того, у меня были остатки затяжной депрессии – прошли без следа. Ну кайф сплошной, короче. Примерно месяца через три-четыре мы-таки друг друга соблазнили. Тут даже непонятно, кто кого. Как будто так и должно быть – как, собственно, Шульман и предупреждал. Кстати, в е с дуалом есть потрясающее ощущение полного принятия тебя партнером – и физического, и поведенческого. Все реакции и действия как бы заранее взаимно настроены. В других областях деятельности все-таки у нас были конфликты, вызванные накопившимися за жизнь привычками и опытом.
3. И после этих четырех месяцев тиши и глади, когда мы поняли, что нужны друг другу и что мы друг для друга важны, вдруг чередой пошли жесточайшие и крайне болезненные конфликты. Один за другим, каждую неделю, а иногда и дважды в неделю. То он делал что-то, что меня крайне задевало, то я. Мирилась поначалу одна только я, он хлопал дверью и со страшными психами уходил и, даже если бы виноват, никаких попыток помириться не делал. Утешало только то, что ПОВОД был всегда, хотя иногда он был мелким и неочевидным. Более того – ПОВОД никогда не повторялся. То есть если я орала, психовала и переставала ему звонить, то он больше никогда так не поступал. То же самое и у меня. А так как я знала, что такой период у дуалов может быть, то, собравшись с силами, ждала, когда поводы иссякнут. Пару раз ситуация висела просто на волоске. Один конфликт был просто ужасен – помириться удалось с огромным трудом и только через пару недель. Правда, именно этот конфликт стал каким-то моментом истины – после того, как все закончилось, мой Дон начал сам первый мириться, если что. Не умел этого вообще. А я научилась в ходе конфликта хлопать дверью и гордо уходить – я тоже этого раньше не умела. Конфликты у нас периодически возникают и сейчас, но мы научились их совместными усилиями разрешать. Эта стадия заняла чуть больше полугода, удивительно, как мы вообще все это выдержали.
4. И началась новая стадия – когда больше не чувствуешь острой любви, но есть ощущение как бы новой руки/ноги. Некоторое время дуал занимал почти все мои мысли целиком и отношения потребляли очень много энергии. Одновременно, правда, дуал и давал эту энергию, так что никакого энергетического кризиса не случалось, как если бы постоянные болезненные конфликты были с не-дуалом. Сейчас острая стадия притирки завершилась и энергии сразу стало много.
5. Итого, выводы. В результате дуализации мы оба за год стали совсем другими. Во-первых, полностью исчезла раздражительность. Нас больше ничего не раздражает. Да, мы иногда злимся. Да, мы иногда выходим из себя, в том числе друг на друга. Мы нервничаем. Но раздражение, именно РАЗДРАЖЕНИЕ, пропало вообще. И довольно давно. Мой Дон постоянно что-нибудь себе травмировал. У него болели руки. Он был весь такой был битый-перебитый, забинтованный и поцарапанный. Если он откручивал гайку, то обязательно получалось вместе с кожей, если отколупывал кнопку, то срывал ноготь. Ушло без следа – ничего не режет, ногти на месте, йод не открывали уже много месяцев (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Я худею, хотя у меня был лишний вес – такой нездоровый жирок. Жирок тихонько растаял, пристрастие к жирным пирожным и булкам прошло – потому что пропал сенсорный голод, который я пыталась глушить сладким. Я была замужем за Максимом, и все равно сенсорный голод был. А с Доном – пропал. Кроме того, я теперь легко выражаю свои чувства. Как-то я раньше стеснялась говорить “я нервничаю, успокой меня, поддержи”, “не надо так делать, мне не нравится!” или “немедленно вернись на эту волну, там классная песня!”. Вообще удивительно, много лет я стеснялась слушать глупые и сентиментальные песенки о любви, тем более требовать, чтобы мне что-то такое срочно включили… А сейчас – легко. Как так и надо. Все-таки дуал растворяет некую защитную оболочку и становится легко быть самим собой: гораздо меньше думаешь о том, как ты выглядишь, что о тебе думают… И при этом почему-то о тебе сразу все начинают думать хорошо, и выглядишь тоже отлично. Это как бы само собой получается. С дуалом вообще не надо беспокоится о том, что он о тебе подумает, потому что он всегда почему-то думает о тебе правильно и положительно, и тем самым гасит на корню все комплексы, а то, что человек находится в гармонии с самим собой, сразу видно со стороны.
6. В общем, несмотря на то, что в ходе дуализации бывало ОЧЕНЬ больно, даже в самые сложные моменты ощущение того, что все правильно, справедливо, и так и должно быть, и что все это на пользу обеим сторонам, меня не оставляло.
Олюня

Дон Кихот и Гексли. Родственные отношения и брак.

Ключевые слова для Дон Кихота: новизна, поиск всего необычного, легкость переключения от одного дела к другому, умение увидеть перспективность, логика — самое важное состояние, логике должно подчиняться все остальное, неприятие никаких ограничивающих рамок и авторитетов, свободный полет мысли. Неуверенность в сфере этических отношений, боязнь неразумности, нелогичности чувства, поиск идеального партнера-единомышленника, трудности в решении бытовых проблем, слабое ощущение своих и чужих физических потребностей, в том числе сексуальных.
Ключевые слова для Гексли: увидеть новые возможности, способность сразу увидеть неординарное и раскрыть таланты; быстрое переключение от одного интереса к другому, умение владеть эмоциональным полем, непредсказуемость поступков, легкость в общении; неприятие ничего заранее заданного и запрограммированного, логическая разбросанность, трудность решения бытовых проблем, эмоциональная сфера первична, а в области эротической — неуверенность в себе, боязнь показаться неуместным.
ДОН КИХОТ И ГЕКСЛИ. РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БРАК.
1. Шкала интертипности — соционический балл -12.
Оба партнера, будучи экстравертными интyитами, настроены на новизну во всем, поиск необычного. Их привлекает все имеющее захватывающую перспективу. Гексли мгновенно ухватывает самое перспективное из множества вариантов и старается вовлечь в свои наблюдения окружающих людей, инициировать их на перспективные дела. А Дон Кихот из, казалось бы, незначительных на первый взгляд наблюдений умеет увидеть общую логическую взаимосвязь и стремится построить общую теорию.
Действуют они, таким образом, совершенно по-разному: Дон Кихот — логически, а Гексли — с помощью эмоциональной игры. Кроме того, что сами действия по вторым каналам друг другу непонятны, они еще и крайне неприятны другому, поскольку способ действия каждого — чрезвычайно раздражает, так как воздействует на болевую третью функцию.
Действительно, логика для Дон Кихота — очень важное состояние, без которого теряется суть любой новизны, поскольку логике должно подчиняться все остальное. В то же время для Гексли логика, особенно любая система и регламент, это те рамки, из которых ему постоянно хочется выйти, а это вызывает взаимное раздражение.
То же происходит и с другой стороны. Областью этических отношений Гексли манипулирует мастерски, а для Дон Кихота — это сфера неуверенности и ранимости. Его будут напрягать и вызывать непонимание частые эмоциональные провокации Гексли.
Мы знаем, что для нормального материального благополучия семьи не худо бы хотя бы кому-то из супругов иметь деловую логику в сильных каналах. Но в этой паре деловая логика — в теневом втором канале Дон Кихота, а у Гексли она находится вообще в ранимом, и также теневом. Сенсорика и все, что связано с конкретными делами, решением бытовых вопросов, физическими потребностями и телесными ощущениями, у обоих присутствует в самом слабом суггестивном канале. Следовательно, каждому здесь требуется помощь со стороны, но получить ее не от кого.
Мало того, что слабость сенсорики не способствует пониманию телесных потребностей, умению удовлетворить как свои физические нужды, так и партнера, но это может отразиться и на сексуальной сфере жизни. По-настоящему, никто из них не способен раскрепостить другого и расположить к свободе самовыражения, поскольку каждый испытывает неуверенность в этой сфере. И, как в таких случаях обычно и происходит- каждый действует своими сильными функциями: Гексли кокетничает, увлекает и сам увлекается, а Дон Кихот ищет единомышленника, с которым ему интересно и можно найти взаимопонимание. Но сексуальные отношения — это область сенсорная, и в ней требуются иные свойства характеров.
Еще одна возможная причина для взаимного неудовольствия — обоюдная экстраверсия, которая со временем может привести к усталости друг от друга и стремлению увеличить дистанцию общения, что, впрочем, всегда полезно при неблагоприятных отношениях.
ДОН КИХОТ И ГЕКСЛИ. РОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И БРАК.
2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.
Муж — Дон Кихот, жена — Гексли.
Если Гексли — жена, то она полностью в своей гендерной роли (фемининность = 3), но этого нельзя сказать о муже — Дон Кихоте (маскулинность = 1). В итоге суммарный балл по второй шкале у этой пары вполне высок (4) относительно максимально возможного.
Третья, материально-хозяйственная шкала показывает результат, оставляющий желать лучшего, всего 6 баллов, что, по сравнению с максимумом по этой шкале (16), — ниже среднего.

Конечно, в этом сказываются невысокие устремления Дон Кихота непременно заработать на жизнь (кормилец = 4), поскольку разнообразие и новизна для него интереснее. Также очень низок хозяйственным балл жены — Гексли (хозяйка = 2). Самой ей довольно трудно наладить быт, она может сделать это достаточно успешно только в том случае, если ее муж — сам человек хозяйственный и практичный. Но в настоящем случае это совсем не так, и слабые стороны супругов, будучи сложенными, дают совсем низкий результат.
Муж — Гексли, жена — Дон Кихот.
Еще хуже ситуация в этом варианте. И определяется это в значительной cтепени тем, что теперь и муж, и жена сильно несоответствуют своим гендерным ролям: для мужчины Гексли показатель отрицателен (маскулинность = — 2), и для женщины Дон Кихот — ненамного лучше (фемининность = -1), так что их суммарный балл по второй шкале равен почти минимально возможному и составляет (- 3).
Третья шкала ничем для этого варианта не отличается от предыдущего случая. Гексли — муж ( кормилец = 4), Дон Кихот — жена (хозяйка = 2), в этой паре ни тот ни другой не склонны к активному решению задач материально-хозяйственной сферы жизни.
4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.
Сказать что эти психотипы стремятся во всем к согласию, было бы неверным, так что их балл по четвертой шкале — нулевой, поскольку скандалить без особых причин они не станут, все же спокойные и взвешенные отношения их привлекут больше.
Мало дает надежд на положительный прогноз такой семьи и пятая шкала. Супруги принадлежат к противоположным квадрам, это обстоятельство оценивается баллом — 3, к тому же оба — интyиты (-2), так что с сенсорикой у них, в том числе и с интимной сферой, за которую сенсорика и ответственна в наибольшей степени, также возможны проблемы. Правда, логика — этика здесь представлены одновременно (2), что несколько улучшает ситуацию.
Итоговый расчет выглядит следующим образом:
Муж — Дон Кихот, жена — Гексли.
1. Интертипность: -12
2. Маскулинность и фемининность: 1+3= 4
3. Кормилец — хозяйка: 4+2= 6
4. Конформность: -1+1= 0
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: 0
Муж — Гексли, жена — Дон Кихот.
1. Интертипность: -12
2. Маскулинность и фемининность: -2-1= -3
3. Кормилец — хозяйка: 4+2= 6
4. Конформность: 1-1= 0
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: 2+2-2= 2 ИТОГО: -7
Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».
ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
— Преимущества дуального брака.
— Дуальные отношения, дуальный брак: Дон Кихот — Дюма.
— Дуальные отношения, дуальный брак: Габен — Гексли.
— Родственные отношения и брак — общая характеристика.

Дюма и Гамлет. Отношения ревизии и брак социального контроля.

Ключевые слова для Дюма: прекрасное ощущение потребностей тела, стремление к расслабленности и удовольствиям, жизнь для счастья и наслаждения, получения приятных тактильных ощущений, наслаждения вкусом, запахом, цветом… все, что этому мешает — должно быть исключено; эмоциональность, любовь к разным видам искусства, низкая сопротивляемость длительным физическим нагрузкам, умение уйти от «лобового» столкновения, но сделать по-своему, уважение к наукам и интеллекту, но слабое ощущение перспективности.
Ключевые слова для Гамлета: сильная эмоциональная чувствительность, умение манипулировать чувствами других, фантазии, бурное проявление эмоций, театральность, большой творческий потенциал, ранимость, предупреждение об опасности, трагедийность выше, чем жизнерадостность; роль интеллектуала при логическом волюнтаризме, слабость сенсорного ощущения, повышенная сексуальная ранимость, неадекватно презираемые физические потребности.
ДЮМА И ГАМЛЕТ. ОТНОШЕНИЯ РЕВИЗИИ И БРАК СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
1. Шкала интертипности — соционический балл -16.
Иррациональный и интровертный этик Дюма взаимодействует с рациональным и экстравертным этиком Гамлетом. Казалось бы, любой экстравертный этик своею активностью и, соответственно, своим влиянием превосходит интровертного этика. Но только не в отношениях контроля.
В этой паре ревизия осуществляется по сенсорике ощущений со стороны Дюмы — у него эта функция Юнга расположена в первом канале, и воздействует она на аналогичную функцию Гамлета, расположенную в третьем ранимом канале. Любые сенсорные проявления для Гамлета, в том числе удовлетворение физиологических потребностей разного рода — очень непростое действие, вызывающее в нем чувство тревоги и неуверенности. Особенно раним Гамлет в сфере интимной жизни. Поэтому ему требуется очень уверенный партнер, который в эротике является непререкаемым и твердым лидером, каковым никак не может быть Дюма, а приверженность к сенсорности со стороны Дюмы вызывает у Гамлета только чувство неудобства и неловкости.
Возможны также и неудовольствия, которые испытывает Гамлет, если получает от Дюмы замечания и советы о деталях одежды, ее уместности или неуместности в том или ином случае. Правда, умение Дюмы нравится Гамлету и даже может восхищать его в областях, где самому ему мало что удается.
Этика — обоюдно сильная функция обоих супругов, в этом они могут хорошо понимать друг друга, в том числе находить общие интересы в отношении к искусству, в частности, к музыке, пению. Но у них в этом разные направленности: Гамлет больше ценит классику, драматизм, а Дюма — теплую эстрадность. Кроме того, сам Гамлет склонен нагнетать эмоциональный накал, в то время как Дюма — напротив, стремится к мягким и теплым отношениям.
Интуитивность в этой паре представлена только второй сильной функцией Гамлета, в этом он мог бы помочь своему партнеру, если бы такая необходимость возникла. А вот логика слаба у обоих. Если говорить о хозяйстве, то частично в этом задействована сенсорная функция, так что она осуществляется Дюмой, а Гамлет также стремится к порядку, но за счет своей рациональности и физиологической непереносимости грязи. Сама же логика как таковая мало определяет жизнь такой пары.
ДЮМА И ГАМЛЕТ. ОТНОШЕНИЯ РЕВИЗИИ И БРАК СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ.
2. Маскулинность и фемининность; 3. Кормилец и хозяйка.
Муж — Дюма, жена — Гамлет.
Если жена — Гамлет полностью соответствует своей гендерной роли женщины по фемининности (фемининность = 3), то этого нельзя сказать о мужчине Дюме по его маскулинности (маскулинность = -1). Таким образом, суммарный балл по второй шкале оказался невысоким (2).
Материально-хозяйственный прогноз для такой семьи также не очень вдохновляет. Мужчина Дюма, как правило, не ставит во главу угла в своей жизни непременно максимальное материальное обеспечение семьи (кормилец = 5), комфортное спокойствие чаще для него важнее.
Женщина Гамлет, будучи гуманитарием, также не является прирожденной хозяйкой, разве только ее любовь к мужу очень велика, что трудно предположить в семье в отношениях ревизии. Так что хозяйственные возможности женщин Гамлетов мы оценили средним баллом (хозяйка = 4).
Муж — Гамлет, жена — Дюма.
В таком варианте мало что изменилось по сравнению с вариантом предыдущим. Маскулинность Гамлета (маскулинность = -2) еще ниже, чем у Дюмы в предыдущем случае. Жена — Дюма отлично соответствует своей гендерной роли женщины (фемининность = 3).
Еще меньше возможности Гамлета в умении зарабатывать деньги для содержания семьи (кормилец = 4).
Вот только хозяйственные способности женщины Дюмы как социала — почти максимальны (хозяйка = 7), что увеличивает балл по третьей шкале, но принципиальных изменений здесь все равно не наблюдается.
4. Конформность; 5. Эмоционально-сексуальная совместимость.
Положительная конформность психотипа Дюма сильно поглощается отрицательной конформностью психотипа Гамлета, так что по четвертой
шкале балл минимально положительный.
А по пятой шкале добавляется еще значительный отрицательный балл. Супруги относятся к противоположным квадрам, из-за чего первое слагаемое отрицательно ( -3). Здесь еще раз отметим сильную несовместимость супругов по сенсорике, которая также заключена и в ранимости этой функции у Гамлета. В этом может быть дополнительная причина недовольства интимной сферой жизни.
Два другие слагаемые ничего не добавляют в общий результат, поскольку положительное взаимодействие сенсорного и интуитивного типа (2) полностью компенсируется отрицательным баллом от того, что оба — этики (-2).
Итоговый расчет выглядит следующим образом:
Муж — Дюма, жена — Гамлет.
1. Интертипность: -16
2. Маскулинность и фемининность: -1+3= 2
3. Кормилец — хозяйка: 5+4= 9
4. Конформность: 3-2= 1
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: -3-2+2= -3 ИТОГО: -7
Муж — Гамлет, жена — Дюма.
1. Интертипность: -16
2. Маскулинность и фемининность: -2+3= 1
3. Кормилец — хозяйка: 4+7= 11
4. Конформность: -2+3= 1
5. Квадральность, эмоциональность, сенсорность: -3-2+2= -3 ИТОГО: — 5
Е.С.Филатова.»Супружество в системе соционики».
ЭТИ СТРАНИЦЫ МОГУТ БЫТЬ ВАМ ИНТЕРЕСНЫ:
— Преимущества дуального брака.
— Дуальные отношения, дуальный брак: Максим — Гамлет.
— Дуальные отношения, дуальный брак: Дон Кихот — Дюма.
— Отношения ревизии и брак — общая характеристика.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *