Факторы успешного общения

Люди понимают без слов многие внутренние состояния собеседника на подсознательном уровне. Их передает язык тела, как говорят психологи, это невербальная информация, которая порой красноречивее любых слов. Что может рассказать о нас внешний вид:

  • Манера держать себя. Спокойное, уверенное отношение к себе читается по прямому взгляду, хорошей осанке, отсутствию нервных движений. Уверенность в себе — основа равноправного общения. Без нее вы всегда будете занимать позицию просящего, наперед проигрывая любые переговоры.
  • Ухоженный внешний вид. Какой бы стиль не предпочитал человек, одежда, прическа, обувь должна быть опрятной. Однако все же, идя например на собеседование к потенциальному работодателю, лучше одеться соответственно. Создавая собственный уникальный стиль одежды, вы проявляете свою индивидуальность. Однако помните об эстетике, лучше не нарушать основные ее законы.
  • Выражение лица, мимика, эмоции. Каменное, хмурое лицо выглядит отталкивающе. Чрезмерная веселость заставляет подозревать в легкомысленности. Хотя конечно же все зависит от ситуации. На вечеринке серьезность излишня, равно как за столом переговоров неуместно отпускать шуточки. Наше лицо говорит людям очень многое. Стоит научиться контролировать свои эмоции и мимику, чтобы наши намерения подчеркивались невербальными способами передачи информации.

Однако внешний вид лишь вершина айсберга. Умение заводить выгодные знакомства, заключать сделки, просто приобретать хороших друзей и знакомых напрямую зависит от нескольких факторов. Не думайте, что голливудская улыбка до ушей притянет к вам людей. Скорее, наоборот. Показное добродушие, неестественные, искусственные гримасы лишь сделают окружающих подозрительными к вам. Почему? Оттого, что мимика такая очень неестественна. Даже вы сами начнете нервничать, испытывать неприятное ощущение, что что-то не так. И невербально передадите его собеседнику.

Чтобы общение было успешным, соблюдайте следующие правила:

  1. Вы должны верить в то, что говорите. Никакие красивые слова не смогут убедить собеседника, когда ваши глаза выдают сомнение. Будьте убедительны. Никогда не распространяйте ложную или непроверенную информацию.
  2. Уважайте себя и собеседника. Только общение на равных приносит результаты.
  3. Держитесь уверенно, но не напыщенно.
  4. Умейте слушать. Общение — это обмен информацией, а не монолог.
  5. Не будьте навязчивы. Оставляйте людям свободу выбора.
  6. Держите интригу. Ускользая, вы заинтересовываете других. Нераскрытый полностью вопрос гораздо более заинтересует собеседника, чем поток информации, вывернутый на него настоящей лавиной. Вас всегда должно быть мало. Когда вас много, люди избегают новых встреч.
  7. Дайте что-то ценное. Общение всегда должно обогащать. Чем вы можете поделиться с другими? Какие мысли открыть? Или знания? Возможно, вы умеете дарить хорошее настроение, помогать решать проблемы или просто хороший слушатель? Чем вы можете быть интересны?
  8. Учитывайте интересы других. Проявляя к людям внимание, вы притягиваете их к себе.
  9. Улаживайте трения. Снисходительность к чужим ошибкам, ложным представлениям, близорукости, прочим недостаткам (на ваш взгляд) погашает любые конфликты.
  10. Не будьте поспешны с выводами. Наши стереотипы и суждения не всегда справедливы. Умейте взвешенно оценивать любую ситуацию. Однажды обидев человека, будет трудно заслужить доверие повторно.
  11. Умейте благодарить. Больше всего люди не любят, когда их старания не ценят. Покажите, насколько ценно то, что для вас сделали.
  12. Относитесь к общению как к искусству дипломатии: пусть каждый разговор будет обдуман, а слова взвешены. Слова способны врачевать и уязвлять. Относитесь к ним с должным вниманием.
  13. Но как бы там ни было, оставайтесь всегда собой. Не позволяйте втягивать в дела, которые не нравятся, возлагать на себя обязательства, которых не хотите.

Думаю, основная мысль понятна: чтобы общение было успешным, нужно работать над своими привычками: контролировать потоки информации, которые передаем другим (вербальные — словесные и невербальные — язык тела). Умение оценивать ситуацию, вести себя в соответствии с ней, высказываться свободно, проявлять интерес и уважение к собеседнику, оставаться собой, уважать свободу других являются базовыми факторами успешного общения.

>5 правил успешного общения

5 правил успешного общения

Навык успешного общения — полезное качество, которое нужно постоянно тренировать. Тем не менее, люди его часто недооценивают и не считают достойным особого внимания, в следствии чего — «теряют» коллег, знакомых и близких людей.

Поделиться Поделиться Твитнуть Отправить Класснуть

Для успешного общения необходимо внимательно слушать и задавать вопросы своему собеседнику

Как научиться успешно общаться с людьми, так чтобы как при разговоре с незнакомцами испытывать меньше стресса? Для этого необходимо использовать 5 правил успешного общения.

1. Доброжелательность

Важно, чтобы собеседник ощущал ваше искреннее желание ему помочь. Вы должны стараться заряжать вашего собеседника новыми чувствами и эмоциями. Это крайне положительное качество, с помощью которого даже самая старая информация будет восприниматься с удовольствием.

2. Простота

Старайтесь четко формулировать свои мысли. Говорите ясными фразами и короткими предложениями, чтобы ваша информация была легко доступна для понимания.

3. Краткость

Приводите основные аргументы, не сбиваясь с главной темы разговора. Сложные и длинные предложения воспринимаются с трудом, поэтому есть смысл говорить кратко и только по сути.

4. Наглядность

Лучше большого текста работает фотография (картинка), а лучше фотографии работает видео. Используйте метафоры, примеры и случаи из жизни, диаграммы и другие виды сравнения.

5. Новизна

Говорите ярко. Не используйте штампы. Новые слова, например, американизмы — привлекают внимание, звучат свежо и необычно.

Правило 1: Будьте хорошим слушателем

Банально, но многие об этом забывают. Люди любят рассказывать о себе, о своих планах, об эпизодах из своей жизни и об имеющемся у них опыте, которым они с радостью готовы поделиться. В разговоре нужно знать, когда помолчать, послушать, а когда рассказать что-то или задать уместный вопрос. Есть ряд методик, которые помогают научиться слушать:

1) Делайте заметки. Когда в разговоре мелькает информация, которую сложно запомнить (к примеру, какие-то названия, фамилии, телефоны или адреса компаний), записывайте их. Собеседнику будет приятно видеть, что к его речи относятся настолько внимательно, а сделанные заметки могут впоследствии вам пригодиться, чтобы что-то спросить или перевести разговор на другую тему. Если записывайте на телефон, то озвучьте это, иначе собеседник может вполне справедливо подумать, что вы его игнорируете.

2) Вовремя забывайте о том, что вы все знаете. Пытаться закончить мысль собеседника, потому что вы знаете, что он скажет дальше, или обрывать его на полуслове с возгласом «Я понял!» — это не просто плохая идея, но абсолютно дурной тон. Человеку будет неприятно, что вы его перебиваете, а вы окажетесь в неловком положении, если вы промахнулись с концовкой.

3) Не стесняйтесь и знания показать. Всего должно быть в меру, поэтому, усиленно стараясь отключить всезнайку, не забудьте и о том, что вам тоже есть, что сказать и чем поделиться. Если вы в общих чертах поняли суть, не стесняйтесь сказать (стараясь не перебивать 😉 ) «Ага, мне понятно», но после этого можете задать уточняющие вопросы, чтобы окончательно прояснить для себя картину всего сказанного. Лучше переспросить, чем получить в результате неправильное восприятие слов собеседника или вообще кашу в голове от услышанного.

4) Поспешные ответы на вопросы – это плохо. Такие ответы, которые выпаливаются еще до того, как вопрос полностью сформулирован или только отзвучал, создают впечатление, что вы не обдумываете свои слова. Сделайте вдох-выдох, а потом уже отвечайте. Так вы будете выглядеть уверенней, а собеседнику будет казаться, что вы успели подумать над его вопросом и взвесить свои слова.

5) Аккуратно с парафразами. Парафраз – это повторение какой-то части из сказанного вашим собеседником. Это хороший прием, но пользоваться им нужно с особой осторожностью. Не стоит повторять слово в слово то, что только что сказал ваш собеседник. Можно, например, произнести какую-то часть последнего предложения с вопросительной интонацией (лучше, немного перефразировав), чтобы подтолкнуть человека к более детальному ее объяснению. Это не только будет показателем того, что вы внимательный слушатель, но так вы еще сможете ненавязчиво уточнить непонятные для себя моменты.

Слушайте!

Правило 16: Не навязывайте свои ценности

У каждого человека есть то, что для него важно, и если вы хотите завязать общение, которое будет приятно собеседнику, говорите о его ценностях. Подумайте о том, что для него важно и как вы можете ему помочь, с кем познакомить, что сделать, куда направить его. Проявите и покажите ему свое неравнодушие. Такое поведение быстро расположит к вам человека, и он в ответ, скорее всего, захочет быть полезным и помочь вам. Чувство благодарности – сильная штука, оно очень хорошо мотивирует на поступки (почитайте книжку «Психология влияния» Роберта Чалдини). Грамотно выстроенная линия общения позволит вам в дальнейшем обратиться к новому знакомому за помощью. Окажите собеседнику поддержку, если нужно, проявите участие. Если вы хотите испортить общение, то зациклитесь и фокусируйтесь на своих ценностях, сведите к ним весь разговор. Ну а почему нет? Вы ведь хотите чего-то добиться от нового знакомого! Совсем уж плохая идея – это сразу же высказывать все свои просьбы. Так вы отпугнете собеседника, и у него вряд ли возникнет желание поддерживать дальнейший контакт.

Правило 18: Вы ответственны за свои рекомендации

Наверняка в вашем «арсенале» есть люди, которые могут помочь вашему новому знакомому, и вам не терпится его с ними познакомить (наверное 🙂 ). С одной стороны, это замечательно, а с другой – задумайтесь. Рекомендуя кого-то, вы автоматически берете на себя ответственность за это, и если человек окажется недостаточно надежным или сделает свою работу некачественно, то виноваты будете и вы тоже (минус в вашу репутацию). Не бойтесь говорить об этом, мол, вы можете познакомить с нужным человеком, но пока еще не имели возможности непосредственно наблюдать его в деле и не можете судить, насколько безупречно он делает свою работу. Вы окажете помощь знакомому, сведете вместе двух людей, сотрудничество которых в дальнейшем может принести хорошие плоды, и при этом застрахуете себя от укоризненных взглядов и упреков в случае неудачи.

Максим Чернов

PS. БОНУС к интервью: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в .

Поделиться с друзьями

>С какими людьми интересно общаться

Каким должен быть собеседник

Собеседник должен быть умным, эрудированным. Характерная особенность нашего времени – виртуальное общение в интернете. Но далеко не все из собеседников, как реальных, так и виртуальных, вызывают интерес, желание поддерживать разговор, вести дискуссии на разные темы. С некоторыми из них хочется распрощаться как можно быстрее.
Очень важно, чтобы человек, с которым общаешься, был умным, разносторонне образованным, интеллигентным. С таким собеседником можно говорить на множество тем, обсудить с ним самые разные вопросы и получить на них ответы. Общение с умными людьми идет на пользу, стимулирует желание узнать что-то новое, расширить свой кругозор. В конце концов, оно просто доставляет положительные эмоции, а порой и вовсе помогает справиться со сложными ситуациями. Поговорка «С умным разговориться – что меду напиться» весьма красноречива. Ее аналоги существуют и в некоторых других языках.
Некоторые люди утверждают, что в эпоху интернета, когда любую информацию можно получить за считанные секунды, ум и эрудиция уже не столь важны как прежде. Но это вряд ли можно считать правильным. Ведь человек должен развиваться, повышать свой интеллектуальный уровень.

Воспитанность, тактичность при общении с людьми

Но не менее важно, чтобы собеседник соблюдал правила этикета, хорошего тона. Ведь даже человек, обладающий поистине энциклопедическими знаниями, будет неприятен в общении, если он плохо воспитан, ведет себя развязно или высокомерно бравирует своей образованностью, выставляя ее напоказ. Или (что немногим лучше) он готов буквально читать лекции всем встречным, обрушивая на них потоки информации и даже не задаваясь вопросом: а хотят ли этого собеседники? С таким человеком едва ли будет интересно общаться, ведь он пытается поставить себя выше других.
А вот если собеседник ведет себя скромно, сдержанно, воздерживается от категоричного тона, внимательно выслушивает оппонентов, умело выбирает тему для разговора (при этом, не затрагивая вопросов, которые малопонятны, или неприятны присутствующим), его общество будет приятно и интересно.
Бесспорный интерес вызовет также общение с человеком, у которого сходные взгляды, привычки, увлечения, вкусы. Как говорится, «подобное тянется к подобному». Конечно, надо учитывать, что все люди разные, поэтому само понятие «интересный человек» весьма субъективно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *