Содержание

Свойства цвета

К основным свойствам цвета относятся тон, яркость, хроматичность и насыщенность.

Тон (hue)

Термин «тон» часто путают с «цветом», поэтому придется остановиться на этих определениях поподробнее. Во-первых, нужно понимать, что «цвет» — это обобщенное понятие, которым пользуются люди для обозначения всех тонов, полутонов и тональностей. С другой стороны, тон — это именно то, что мы имеем в виду, спрашивая «какого цвета эта вещь?». В целом, тон — это совокупность двенадцати чистых и ярких цветов, представленных на цветовом круге.

Тон — это базовый материал, который можно изменить тремя разными способами: затушевать, затенить и тонировать. В зависимости от применяемой техники тон превращается в оттенок, тень или тональность.

Различить их легко. Оттенок создается смешением какого-либо тона с белым, в то время как тень — это смешение какого-либо тона с черным. Тон представляет собой более тонкий процесс, так как оно требует добавление как черного, так и белого цвета, и поэтому результат будет выглядеть более естественным по сравнению с полутонами и оттенками.

Premiumbeat

Яркость (Value)

Как уже говорилось, у цветов есть определенные характеристики, по которым их можно узнать. Яркость — это свойство, указывающее, насколько светлым/темным является цвет. Этот признак определяется степенью белизны. Чем больше белого было добавлено в тон, тем выше его яркость.

Хроматичность (Chromacity)

Хром, или хроматичность, показывает чистоту тона. Этот признак оценивается на основе наличия белого, серого или черного в цвете. Двенадцать основных тонов, описанных ниже, имеют самую высокую степень хроматичности, так как не содержат никаких дополнительных элементов. Цвета с высоким хромом яркие и живые.

Насыщенность (Saturation)

Этот признак имеет много общего с яркостью и хромом, поэтому иногда их могут путать. Тут очень важно понимать разницу. В отличие от двух предыдущих свойств, насыщенность не предполагает смешение тонов с другими цветами. Насыщенность — это то, как выглядит цвет в разных световых условиях, насколько ярким или бледным кажется цвет при дневном или слабом освещении. Это свойство еще называют интенсивностью цвета.

Приложение «Календарь» (Tubik)

Типы цвета

По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.

Первичные цвета (Primary)

Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.

Вторичные цвета (Secondary)

Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.

зеленый + красный = желтый

красный + синий = фиолетовый

синий + зеленый = голубой

желтый + фиолетовый = красный

фиолетовый + голубой = синий

голубой + желтый = зеленый

желтый + красный = оранжевый

красный + синий = фиолетовый

синий + желтый = зеленый

Третичные цвета (Tertiary)

В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.

Холодные, теплые и нейтральные цвета

Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.

Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов. И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый.

Приложение по прогнозу погоды (Tubik)

Цветовые модели

Существует несколько цветовых моделей: RGB, RYB, CMY, CMYK.

RGB

Первичными цветами модели RGB являются красный, синий и зеленый. Данная модель является основой для всех цветов, использующихся на экране. Сочетание первичных цветов этой модели в равных пропорциях в результате дает вторичные цвета — голубой, фиолетовый и желтый, однако необходимо помнить: чем больше вы добавляете света, тем ярче и светлее становится цвет. Результаты, полученные после смешения добавочных цветов, часто неожиданны для людей, привыкших к субтрактивной цветовой модели красок, красителей, чернил и других осязаемых объектов.

RYB и CMY

RYB (R — красный, Y — желтый, B — синий) — еще одна цветовая модель, которая часто используется в художественном образовании, особенно в живописи. Она послужила основой для современной научной теории цвета, в которой было установлено, что голубой, фиолетовый и желтый являются наиболее удачным трехцветным сочетанием для смешения. Таким образом появилась цветовая модель CMY.

CMYK

Модель CMY была видоизменена с появлением фотомеханической печати. Ее ключевым компонентом стали черные чернила, и модель была переименована в CMYK (C — голубой, M — фиолетовый, Y — желтый, K — черный). Без этого дополнительного пигмента ближайший к черному оттенок был бы грязно-коричневого цвета. В настоящий момент данная цветовая модель чаще всего используется в печати.

Printaura

Цветовые палитры

В дизайне цветовой баланс имеет огромное значение, так как впечатление о сайте или приложении у пользователей складывается с первого взгляда, и цвета оказывают на это сильное влияние. Дизайнеры определили основные и наиболее эффективные цветовые палитры, или цветовые гармонии.

Монохромная

Она основана на одном цвете и его различных тонах и оттенках. Монохромная палитра всегда представляет собой беспроигрышный вариант, так как тут придется постараться, чтобы ошибиться и сделать все безвкусно.

Визитки Deetu

Аналоговая

Для создания аналоговой палитры используются цвета, расположенные рядом друг с другом на цветовом круге. Этот вид цветовой палитры используется там, где не нужен контраст, в том числе на фоне веб-страниц или баннеров.

Анимированный логотип Binned

Комплементарная

Комплементарная палитра представляет собой смешение цветов, которые находятся друг напротив друга на цветовом круге. Эта схема противоположна аналогичной и монохромной, так как ее целью является создание контраста. Например, в любом интерфейсе сложно будет не увидеть оранжевую кнопку на синем фоне .

Личный кабинет в приложении Home Budget

Раздельно-комплементарная

Данная палитра работает по аналогии с предыдущей, но использует больше цветов. Например, при выборе синего цвета необходимо еще добавить два смежных оттенка его противоположного цвета, то есть, желтый и оранжевый. Здесь контраст будет не таким резким по сравнению с комплементарной схемой, но зато можно использовать больше цветов.

Сайт Financial Service

Триадическая

Когда дизайну требуется больше красок, можно прибегнуть к триадической схеме. Она основана на трех отдельных равноудаленных друг от друга цветах. Для сохранения баланса в схеме рекомендуется использовать один цвет в качестве доминирующего, а два других как акцентные.

Начальная страница приложения для знакомств от Tubik

Четвертичная/Сдвоенно-комплементарная

Четвертичная цветовая схема предназначена для использования опытными дизайнерами, так как в ней сложнее всего достичь баланса. Она задействует четыре цвета из круга, которые составляют комплементарные пары. Если соединить точки на выбранных цветах, они образуют прямоугольник. В этой схеме достаточно сложно достигнуть гармонии, но если все делать правильно, результаты будут поразительными.

Приложение Business Card

Я бы хотел закончить прозаичной цитатой Ру Пола: «Весь смысл в том, чтобы проживать жизнь и быть — использовать все цвета из коробки карандашей». Научитесь эффективно пользоваться цветами как в жизни, так и в работе, и результаты вам придутся по душе.

Строение волос устроено так, что при их окрашивании нужна цветовая коррекция. Её выполняют с применением правил колористики – науки о строении и свойствах цвета. Круг Освальда содержит основные оттенки, из которых готовится состав для получения желаемого тона волос.

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

Круг Освальда для колористики волос облегчает расчёты при смешивании оттенков краски. А теория цветоделения Иттена нужна стилистам, чтобы выбрать индивидуальную палитру оттенков для любого типажа внешности. Художник выделил группы, которые назвал зимним, весенним, летним и осенним сезонами. В каждую из них была помещена своя палитра тонов.

Оригинальная таблица оттенков содержит 200 цветотипов, но применяется более простая схема цветоделения по сезонам. Достаточно выделить у себя признаки, характерные для типажей внешности. Исходя из натурального оттенка можно менять цвет волос в пределах оттенков из своего «сезона».

Особенности выбора цветов по цветотипам внешности

У цветотипов есть три параметра:

  • показатель глубины тона от 1 до 12 уровня светлости;
  • насыщенность оттенка;
  • теплые или холодные тона.

Практически одинаковые параметры имеют цветотипы светлое лето и осень, контрастная зима и лето. Меняя цвет волос можно переходить в эти сезоны. Однако следует ограничиться незначительной сменой насыщенности и глубины оттенка.

Правила смешивания красок разных оттенков

Для достижения уникальных оттенков опытные колористы смешивают разные красители.

Правила смешивания красок разных оттенков

Это процедура требует соблюдения нескольких правил:

  • смешивать можно близкие по оттенкам пигменты;
  • нельзя комбинировать краски разных производителей поскольку палитры у всех разные;
  • нужно учитывать степень выдержки для разных типов волос.

При окрашивании комбинациями из оттенков нужно строго соблюдать пропорции и использовать весы.

Пигменты смешиваются по таким правилам:

  • Количество краски на длину волос до плеч – 60 мл (1 тюбик). По этой длине вычисляется необходимый объем косметики.
  • Комбинировать больше трех красок в одной палитре могут только профессионалы.
  • Не смешиваются между собой такие подтона, как зеленый и красный, фиолетовый и желтый, синий и оранжевый.

Чтобы правильно сочетать оттенки между собой нужно уметь толковать числовые обозначения оттенков. Первая цифра на коробке означает уровень светлости тона. Чтобы понять, какой цвет получится, нужно разделить сумму первых чисел на использованных тюбиках и разделить на их количество. Например, если смешать 2 – брюнет и 8 – средний блондин, на выходе получится 5 – светлый шатен.

В каких пропорциях смешивать краски

Чтобы понять, как рассчитывается соотношение красок для получения желаемого оттенка, нужно знать о таких понятиях, как уровень тона, база осветления и процент окислителя. Уровень тона колеблется в диапазоне от 1 до 10, в некоторых красках представлены 11 и 12 оттенки (суперблонд).

Важно! Оттенки по уровне глубины тона следует выбирать, ориентируясь на вторую цифру после точки в краске. Она должна обозначаться нулем. Эти краски не содержат дополнительного пигмента, который может нежелательно проявиться в виде затемнения цвета.

Цвет волос зависит от соотношения синего, красного и желтого оттенка. Когда натуральный пигмент удаляется из волос при помощи перекиси водорода, проявляется база осветления. К примеру, при переходе из иссиня-черного в шатен проявляется красный пигмент, который маскируется цветокоррекцией.

Зная свой уровень глубины тона, можно понять, какой процент окислителя нужно брать. На рынке представлены 1-12% активаторы. Этот показатель отражает количество перекиси водорода в составе. Соответственно, чем он выше, тем интенсивнее реакция осветления.

Каждый тип активатора используется для разных видов окрашивания:

  • 1,2–1,5% — применяется при тонировании для незначительного изменения цвета;
  • 3% — волосы окрашиваются тон в тон, при уровне глубины 3.0–6.0 затемняет на 1-2 тона, при 7.0–10.0 осветляет на 1 уровень;
  • 6% — осветляет на 1 оттенок, используется при цветном окрашивании и седых волос;
  • 9%—осветляет на 2-3 тона, используется на темных волосах для цветных окрашиваний и различных техник колорирования;
  • 12% (40 vol) — применяется для стойкого окрашивания с осветлением на волосах ниже 4-ого уровня глубины тона. Радикально влияет на волосы, не закрывается фольгой.

Важно! Высокие проценты активатора не используют при осветлении пудрой. Такие окислители применяются для работы с линейкой суперблондов на натуральных волосах.

Пропорция красящих средств определяется индивидуально. Учитывается структура волос, количество окрашиваний, использованные красители, фон осветления и уровень глубины тона. Не принимая во внимание эти параметры, можно воспользоваться стандартной таблицей.

Тип окрашивания Пропорции красящих средств
Стойкое окрашивание 60 мл краски + 60 мл окислителя
Интенсивное тонирование 1:2 с 1,5–1,8% оксида
Пастельные оттенки 1:2 с 1,2% активатора для пастельных оттенков
Удаление седины 60 мл краски + 60 мл окислителя
Осветление 1:2
Окрашивание в медные оттенки 1:1
Цветное мелирование 1:1
Создание уникальных тонов 1:1
Колорирование 1:5

Чтобы вычислить оптимальное время выдержки при окрашивании, нужно к объему окислителя прибавить 15 минут. Например, использование активатора 20 vol предполагает 20+15=35 мин.

Как работать с кругом Освальда

При работе с кругом Освальда применяются ряд правил для цветокоррекции.

Как работать с кругом Освальда

Круг, поделенный на 3 базовых цвета и 3 вторичных, используется в расчетах для усиления и нейтрализации оттенков:

  • для усиления цвета на круге берут оттенки из сегмента, где он находится;
  • для нейтрализации тона проводится диагональ в сторону противоположного сегмента;
  • для изменения оттенка в сторону желаемого совмещают цвета из двух рядом стоящих сегментов.

Например, желтый фон осветления нейтрализуют противоцветом, стоящим на диагонали — фиолетовым.

Красный оттенок убирают путем добавления зеленого пигмента в краситель. Если выполняется пастельное тонирование, то тон осветляется до 9-10 уровня, а затем тонируется небольшим количеством красного. Стоит помнить, что смешение трех базовых цветов в равной пропорции образует серо-коричневый оттенок и делает волосы темнее.

Первичные цвета

Синий, желтый и красный нельзя получить смешиванием других оттенков. Из первичных цветов получаются все оттенки на палитре. А сочетание их в равной пропорции образует ахроматический ряд. Применение чистых цветов без примесей подходит контрастным типам внешности.

Нанесение на обесцвеченные волосы красного, желтого, синего образует переходные тона: розовый, светло-желтый, голубой.

Вторичные цвета

При смешивании первичных цветов образуются вторичные, которые именуются оттенками. При смешивании желтого и красного получается оранжевый, синего и желтого — зеленый, красного и синего — фиолетовый. Смешивание этих оттенков также образует ахроматический ряд, уровень тона которого зависит от насыщенности тонов.

Третичные цвета

Комбинируя первичные и вторичные цвета, получают широкий диапазон третичных оттенков.

Такие тона можно получить и смешением ахроматического ряда с цветами, варьируя уровень их насыщенности. Краски разных производителей содержат соцветие из базовых цветов, со вторичными и образуют те же третичные цвета, поэтому процесс окрашивания может выдавать совершенно непредсказуемые результаты и требует навыков колористики.

Гармоничные цвета

Вычислить, какие оттенки сочетаются между собой можно при помощи построения фигур на цветовом круге.

Есть 6 методов определения гармоничности:

  • триада. По центру берется равносторонний треугольник;
  • комплементарное сочетание. Берутся точки из противоположных частей круга;
  • аналогичное сочетание. Извлекаются 4 оттенка одинаковой контрастности из одного или родственных сегментов;
  • раздельно-комплементарное сочетание. Используется схема, подобная аналогичной, только вместо противоположного цвета берутся соседние для него оттенки;
  • тетрада. Выделяется прямоугольник по центру круга;
  • квадрат. По центру круга строится квадрат любого размера и из него выделяются оттенки.

Правила построения гармоничных сочетаний используется при выборе оттенков окрашивания для различных цветотипов.

Монохромные цвета

Сочетание близких друг к другу оттенков образует монохромный ряд. Они могут быть схожими по таким критериям:

  • один уровень глубины тона, но разной насыщенности;
  • разный уровень тона, но одинаковая насыщенность;
  • один цветовой тон, но разный уровень глубины и насыщенности.

В монохромном ряде можно играть за счет изменения одного критерия с разной степенью интенсивности.

Ахроматические цвета

В ахроматический ряд входят все оттенки от белого до черного. Фактически белый цвет не содержит ни одного оттенка, а черный сочетает в себе все тона. Контраст между тонами в этой цветовой гамме достигается лишь при помощи разности между уровнями светлости оттенков.

Монохромные цвета

Ахроматическую гамму получить на волосах без цветокоррекции невозможно. Её создают при помощи грамотного сочетания противоцветов (противоположных оттенков в цветовом круге).

Пепельные оттенки

Круг Освальда для колористики волос содержит ряд серых и серо-коричневых оттенков. Такие цвета получаются достаточно сложно, поскольку большинство девушек имеют большое содержание рыжего пигмента в волосах. Пепельный подтон образуется за счет нейтрализации желтых и красных оттенков.

Серо-коричневые тона подходят исключительно девушкам с холодным цветом кожи. Карие глаза и смуглая кожа делают теплую внешность болезненной при пепельных оттенках.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Использование круга Освальда при окрашивании тесно связано не только с исходным состоянием волос, но цветовыми нюансами, которые несут в себе краски разных производителей. У каждой краски имеется как и уровень глубины тона, так и дополнительные примеси пигментов, которые корректируют уровень красного, золотого, фиолетового оттенков.

Подбор оттенков по кругу Освальда для окрашивания волос красками разных производителей

Профессиональные краски отличаются от бытовых не только ценой. Их состав дополняется более качественным стабилизаторами реакции, а молекулы пигмента имеют меньший размер. Эти факторы влияют на состояние волос при окрашивании, стойкость цвета и его соответствие ожиданиям.

Эстель

В палитре красок Estel представлены оттенки от 1-10 уровня тона. Естественные оттенки без дополнительных цветовых примесей представлены в оттенках 1.0–10.0. Цветовые нюансы обозначаются цифрой после точки от 1 до 7. Каждое значение означает цвет дополнительного колера, который помещен в краситель.

Эстель

Для Estel:

  • 1 —пепельный;
  • 3 —золотой;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —фиолетовый;
  • 7 —коричневый.

В серии средств представлено много линеек для разных окрашиваний. Для создания красных ярких тонов есть краски Extra Red из серии De Luxe. Закрасить седину возможно при помощи Estel Du Luxe Silver. Для получения индивидуального тона лучше смешивать родственные тона из одной серии. Цветокоррекцию можно выполнить с помощью чистых пигментов и тонирующих масок, которые выпускает производитель.

Капус

Kapous выпускает три серии Professional, Nonammonia, Studio. В палитрах представлены 106 оттенков и 6 усилителей цвета.

Капус

Фарб-карта содержит 8 дополнительных цветовых нюансов в красках:

  • 1 — пепельный;
  • 2— перламутровый;
  • 3 — золотой;
  • 4 — медный;
  • 5 — махагон;
  • 6— красный;
  • 8— шоколадный.

Кроме того, Kapous имеет свою линейку суперблондов. Технологии окрашивания и смешивания оттенков идентичны с другими марками. Краски Kapous нельзя наносить в чистом виде и комбинировать с окислителями других брендов.

Лонда

Londa выпускает палитры красок, в которой содержатся спецблонд и пигменты для усиления цвета. Дополнительных цветовых нюансов 7, и они идентичны нумерации колеров от Estel, но здесь присутствует жемчужный пигмент под восьмым номером.

Лонда

Стоит помнить, что Londa — стойкий краситель, который идеально закрашивает седину. Но специфика его действия заключается в некоторых пигментах, которые сложно удалить из волос после окрашивания. Темные оттенки могут вымываться в розовые и персиковые тона.

Игора

Igora имеет несколько палитр оттенков для придания конкретных эффектов волосам. В фарб-карте представлены необычные благородные оттенки.

Игора

Дополнительные колеры делятся на такие группы:

  • 1 — пепельный;
  • 2— коричневый;
  • 3 — матовый;
  • 4 — бежевый;
  • 5 — золотой;
  • 6— шоколадный;
  • 7 — медный;
  • 8 — красный;
  • 9— фиолетовый.

В серии представлены 3 микстона и 3 усилителя, разбавителя цвета.

Индола

В ассортименте красок представлены 100 различных оттенков. Среди дополнительных колеров представлены:

  • 1 — пепельный;
  • 2 —жемчужный;
  • 3 —золотистый;
  • 4 —медный;
  • 5 —красный;
  • 6 —махагон;
  • 7 —фиолетовый;
  • 8 —шоколадный;
  • 9 — зеленый.

    Индола

Краски можно применять для выполнения окрашивающих ванн. Холодные оттенки смешиваются с красками без дополнительного колера, теплые – с колером .03.

Палет

Palette – серия средств для домашнего окрашивания. В ней представлен стандартный окислитель и краска, которая варьируется в пределах 1-10 уровней глубины тона и не классифицируется по содержанию колеров. Серии средств делятся на 3 вида по стойкости окрашивания. Данная краска не подходит для профессиональной цветокоррекции.

Гарньер

Серия красителей Garnier содержит линейку Oleo Intense и Color Naturals. Они предназначены для домашнего использования, состоят из краски и стандартного окислителя. Некоторые продукты могут содержать 3 различных дополнительных колера. Присутствует суперосветляющая серия. Средства не подходят для цветокоррекции.

Матрикс

Палитра профессиональных красок Matrix содержит серии Matrix Color Sync и Extra, SOCOLOR Beauty и Ultra Blonde. В красках содержится высококачественное сырье, что дает пигментам ложится ровно и давать желаемый оттенок. Серии неосветляющих красок способны поднять тон не более, чем на 2 уровня.

Нумерация упаковок выполняется буквами. Краситель характеризуется высокой стойкостью и длительной ноской.

Круг Освальда – базовый компонент колористики, который необходимо уметь применять для того, чтобы получить желаемый оттенок волос. Количество нюансов, которые проявляются при окрашивании могут повлечь неожиданный результат. Поэтому стоит окончательно доверять кардинальные изменения во внешности профессиональным колористам.

>Видео о смешивании красок для волос

Видео о палитре красителей:

> Времена года в интерьере

Страница содержит статьи и советы по дизайну для тех, кто хочет сделать проект своей квартиры
самостоятельно.

Сам себе дизайнер. Дизайн проект квартиры

Цветовые рекомендации имеют сейчас высокую конъюнктуру, высоко ценятся, и это справедливо. Ведь цвета играют большую роль — и не только при подборе одежды или косметики, соответствующей вашему типу.

Наряду с эстетическим воздействием можно использовать и влияние красок на психику, что особенно актуально при обустройстве в собственных Четырех стенах. Краски могут сделать помещение уютно-теплым, а могут придать ему холодновато-деловой вид, они могут стимулировать или успокаивать. Но все это лишь в том случае, если в основе обустройства жилья лежит определенная цветовая концепция.

Разработать концепцию «времена года в интерьере» не так уж и сложно, если знать критерии, которые помогут правильно сориентироваться даже дилетантам. Эти критерии предлагает так называемая теория времен года, уже прижившаяся в области моды. С ее помощью можно детально спланировать цветовую организацию — или переорганизацию — квартиры. Кстати, такая предварительная проработка поможет вам избежать ошибки при покупке мебели и аксессуаров и избавит от напрасных трат и лишних разочарований. Кроме того, заниматься красками, их сочетаниями и действием очень увлекательно, а разрабатывать планы помещений может доставить удовольствие всей семье. Сейчас как никогда велик выбор мебели, тканей, ковров и обоев. И трудно как никогда при такой полноте предложения сделать правильный выбор.

Эдда Кюффнер

Интерьер в весеннем оформлении

Интерьер в летнем оформлении

Интерьер в осеннем оформлении

Интерьер в зимнем оформлении

Умелому обращению с красками и формами можно научиться, и лучший учитель — природа. Изо дня в день она совершенно бесплатно показывает нам, как нужно гармонично комбинировать цвета — во всех мыслимых оттенках и в любое время года. Поскольку человек с незапамятных времен живет посреди этой гармонии, она радует его больше, чем любые другие цветовые эффекты. Это почти всегда происходит неосознанно. Но если вы хотите научиться правильному обращению с красками, надо сознательно и пристально вглядеться в цветовые комбинации времен года.

-ВЕСНА начинается настоящим цветовым праздником. Деревья зацветают сиятельным цветом, свежая зелень и розово-коричневые почки украшают леса, луга и сады. Красные тюльпаны, лиловая сирень и яично-желтый первоцвет задают тон всей картине.

-Дрожащее знойное марево и слепящий свет как бы набрасывают дымчатую вуаль поверх взрывного великолепия красок ЛЕТА. Несколько выцветшими на солнце кажутся коричневые, бежевые и желтые тона земли. Нежная желтоватая зелень листвы переходит в глубокий насыщенный зеленый цвет. Вода светится ясными и свежими красками: бирюзовым, темно-синим, зеленым цветом морской волны.

-Краски ОСЕНИ землистые, насыщенные и теплые. Листву окрашивает вся палитра, цвета урожая и спелых плодов полны интенсивного свечения.

-ЗИМА укутывает природу в сверкающую белизну. Многоцветие жизни стихает. Несмотря на зелень хвои, лучистую синеву зимнего неба и пылкость закатов, в сценарии преобладает контраст черного и белого.

Все краски одного сезона всегда сочетаются

Цветовой облик природы меняется в зависимости от времени года. Но все равно типичные краски одного сезона всегда подходят друг другу. Потому что в каждом сезоне доминирует какой-нибудь основной цвет. Весной это желтый, летом голубой, осенью красный и зимой снова голубой. Каждый из этих основных цветов задает тон всей картине. Красный и желтый воспринимаются в общем как теплые цвета, а голубой, напротив, как холодный. Имея в виду эти базовые краски, весну и осень можно считать временами года теплых оттенков, а зиму и лето — холодных. Разделение цветов на холодные и теплые даст вам практическую помощь, если вы хотите научиться ориентироваться в цветах четырех времен года. Как эти цвета выглядят, покажут вам цветные палитры ниже. Основополагающая закономерность такова: в каждом времени года встречаются все цвета, но со своим характерным оттенком. Кроме того, совершенно отчетливо просматривается: краски весны и осени вследствие общей для них теплоты основного тона проявляют друг к другу гораздо больше родства, чем к холодным краскам лета и зимы. То же самое можно сказать и про цвета обоих «холодных» сезонов. На практике это означает следующее: в сомнительных случаях можно примешать к весенним краскам какой-нибудь осенний оттенок или зимний цвет внедрить среди летних, и при этом не возникнет кричащего диссонанса. Но если скомбинировать зиму с осенью или весну с летом, появится напряжение, которое вызовет впечатление дисгармонии. Весенние цвета отличаются от осенних прежде всего тем, что они легче и радостнее, тогда как осенние нюансы насыщенны, землисты и тяжелы. Прохладные тона лета кажутся слегка полинялыми, застиранными, тогда как зимние краски яркие или излучают ледяной пастельный свет.

Настроение какого времени года вам ближе всего?

Весна с ее радостными яркими цветами? Лето с его пляжно-водными красками? Уютный цветовой сценарий осени или холодная строгость зимы? Если вы не можете решить сразу, то подумайте, каков был бы ваш выбор, если бы вам пришлось обставлять и обустраивать квартиру заново от нуля. Может быть, вам поможет таблица ниже. Она расписывает, какое время года характерно для определенного психического типа. Но все же лучше всего спонтанное, интуитивное решение. Оно чаще всего однозначно показывает, какое время года было бы идеально для вашего жилья. Доверьтесь своей интуиции.

Цвета времен года

Весна

Белая шерсть

Сернисто-желтый

Кремово-желтый

Абрикосовый

Розовый лосось

Маково-красный

Аметистово-фиолетовый

Красновато-фиолетовый

Водянисто-голубой

Васильково-голубой

Королевский синий

Липово-зеленый

Майская зелень

Мшисто-зеленый

Нуга-коричневый

Терракотово-коричневый

Орехово-коричневый

Кремово-бежевый

Желто-бежевый

Бежево-серый

Гранитно-серый

Основной тон: желтый. Общие признаки: теплые, легкие, приветливые, оживленные

Лето

Молочно-белый

Хризантемно-желтый

Ванильно-желтый

Старая роза Флоксовый

Рубиново-красный

Сиреневый

Фиалково-синий

Светло-голубой

Дымчато-голубой

Ночная синева

Мятно-зеленый

Лесная зелень

Смарагдово-зеленый

Кофе с молоком

Розовое дерево

Шоколадный

Кремнисто-бежевый

Беж-старая роза

Серебристо-серый

Дымчато-серый

Основной тон: голубой. Общие признаки: холодные, сдержанные, матовые, нежные,

неброские

Осень

Небеленый холст

Кукурузно-желтый

Яичный желток

Персиковый

Оранжево-красный

Томатно-красный

Ежевично-фиолетовый

Сливово-фиолетовый

Голубино-голубой

Петроль

Фиолетово-синий

Жадаит

Оливково-зеленый

Хвойно-зеленый

Красно-коричневый

Ржаво-коричневый

Кофейно-коричневый

Золотисто-бежевый

Верблюжий

Кремнисто-серый

Мшисто-серый

Основной тон: красный. Общие признаки: теплые, светящиеся, землистые, неяркие

Зима

Белоснежный

Солнечно-желтый

Ванильно-желтый

Едко-розоватый

Едко-розовый

Ярко-красный

Сине-фиолетовый

Лавандовый

Льдисто-голубой

Лазурно-голубой

Морская синева

Лагунно-зеленый

Бирюзово-зеленый

Хвойно-зеленый

Дымчато-коричневый

Темно-коричневый

Черный

Песочно-бежевый

Серо-бежевый

Голубовато-серый

Антрацитовый

Основной тон: синий. Общие признаки: холодные, до ледяных, ясные, лучистые

Смотрите Цветовой круг

Основы Цветоведения в Живописи

Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.

Как определить свое время года?

Сопоставьте цветовые палитры показанные выше и вы увидите: краски, свойственные отдельным временам года создают разное настроение. Стоит только решиться на какое-то одно время года и выбор цвета уже не составит большого труда. Значит, главное — остановиться на каком-то одном времени года (или на двух, между которыми вы колеблетесь).

Какое время года вам милее всего?

Еще раз продумайте, какой основной цвет вам приятнее:

Весной это ЖЕЛТЫЙ. Он самый светоносный из трех основных цветов, он излучает радость и оптимизм. Это действие распространяется на все оттенки, происходящие от него. Весенние нюансы, задающие настроение при обустройстве жилья, — желто-зеленый, желто-красный и светло-коричневый. Важно помнить. Если вам нужно скомбинировать эти цвета с тонами, лишенными всякой желтизны — как, например, голубой или, — то это должен быть легкий васильковый, водянисто-голубой, аметистово-фиолетовый или серо-фиолетовый-цвета из весенней палитры. Комбинируя весенние краски с такими натуральными материалами, как дерево, камень, металл, нужно следить за тем, чтобы у этих материалов был желтоватый подтон. Играют роль также и форма мебели и структура ее поверхности: хорошо, чтобы стиль ее носил легкий, веселый характер, родственный основному цвету. Это значит, что поверхности должны быть мало структурированы, лучше всего гладкие, мягкие и шелковистые.

Летом согласно теории времен года господствует в качестве основного цвета ГОЛУБОЙ. Это он придает всем тонам лета холодный голубоватый подтон. Типична для лета дымчатая вуаль, придающая многим краскам сдержанную элегантность. Летние нюансы, определяющие характерное цветовое настроение при обустройстве квартиры, — линялый голубой, старая роза, бутылочная зелень, светящийся серебристо-серый, нежный сиреневый и в качестве контрапункта едко-розовый флоксов, роз и гортензий или красный малины и вишни. Приветливый лучистый желтый превращается в летней палитре в прохладный ванильно-желтый. Металлы и природные материалы должны быть при этом скорее серебристыми и голубоватыми, довершая в комнате цвета тканей, обоев и ковров. Мебель по форме и по структуре поверхностей должна быть сдержанно-элегантной.

Осенью определяющий цвет — КРАСНЫЙ. Ковры, обои и ткани в осенних тонах — насыщенные и выразительные. Такие цвета, как яично-желтый, каштановый, медный и сливово-фиолетовый с их сильным световым излучением расставляют теплые акценты. При обустройстве квартиры в осенних тонах важно: в уютную мягкую цветовую картину не должны вмешиваться никакие яркие или слишком легкие тона. Дерево, камень и металл очень хорошо вписываются в осень, поскольку их природные красновато-золотистые тона автоматически связаны с этим временем года. Мебель может быть при этом барочно-пышной и уютной. Поверхности должны быть структурированы или иметь «природный» вид.

Холодный СИНИЙ — основной цвет зимы. Хотя тон задают чисто-белый и густой черный, но все же прохладный цветной мазок ощутим повсюду — в ледяных тонах светлых красок-таких, как светящийся красный, синий, едко-розовый и желтый, — типичных для зимы. Теплые «уютные» краски из осенней палитры кажутся рядом с зимними цветами неуместными и тяжелыми. Весенние же цвета, напротив, не всегда оказываются при этом ошибочными. Сияющий голубой, лучистый желтый и оживленный красный — тона, которые одинаково подходят и для весенней, и для зимней картины. Что касается обстановки квартиры, то для зимнего стиля весьма проблематично все вычурно-витиеватое, матовое или легкомысленное. Дерево плохо вписывается в цветовую картину зимы. Ясные, стилизованные формы, лаковые поверхности, синтетические материалы, серебристый металл и поблескивающий холодом камень — вот идеальное довершение картины. Все цвета разрешены, если нюанс выбран правильно

Для полной определенности еще раз скажем: тот факт, что вы предпочитаете какое-то одно время года с его основным цветом, вовсе не значит, что другой цвет для вас табу. Пусть вы выбрали для себя, например, весну, но ваш любимый цвет красный — что ж, применяйте его сколько душе угодно, лишь бы нюанс был выбран правильно: из весенней палитры.

Время года и тип

Определение личного цветового типа тоже опирается на теорию времен года. Подбирая одежду или косметику, исходят из того, что природа комбинирует цвет волос, кожи и глаз человека также из трех основных красок: желтого , красного и синего. В зависимости от генетического склада человека образуются четыре основных типа, которые удивительным образом соответствуют цветовому настроению природы в разные времена года.

Весенний тип с его золотисто-медовым оттенком кожи и волос четко согласуется с основанными на желтом веселыми тонами этого времени года.

Летний тип с несколько голубоватым подтоном кожи и пепельно-светлыми волосами гармонирует с голубоватыми, благородными красками лета.

Осенний тип, часто веснушчатый и рыжеволосый, своей выразительной пигментацией напоминает о красноватых оттенках осенней листвы и урожая.

Зимний тип со светлой кожей , темными волосами и лучистыми светлыми или черными глазами являет в своем облике такой же контраст, какой мы находим в зимнем состоянии природы.

Однако цвета, наилучшим образом гармонирующие с вашей внешностью, совсем не обязательно должны преобладать в оформлении вашего жилища. Заметьте: ваш психический тип и цветовой тип могут существенно отличаться друг от друга!

Какие цвета подходят к какому психическому типу?

Меланхолик:

Это рассудительный человек, ценит упорядоченные отношения, скрытен. Склонен к бездействию. Цвет, родственный ему по сути, — голубой. Действует успокаивающе, сдержанно, пассивно, прохладно. Дает меланхолику гармонию, удовлетворенность, расслабление. Время года, родственное ему по сути, — лето. Компенсирующие цвета: дополнительные нюансы — из красной, оранжевой или желтой области спектра. Они придают меланхоликам импульс к действию, активизируют их.

Флегматик:

Любит покой и устойчивость. Обладает уравновешенным стабильным темпераментом. Интроверт и часто пассивен. Цвет, родственный ему по сути, — зеленый. Действует успокаивающе, стабилизирующе, придает равновесие, а) В желтоватых нюансах: приветливый, веселящий, б) В голубоватых нюансах: прохладный, способствует сосредоточенности, дистанцирует от внешнего. Время года, родственное ему по сути, — при варианте а) — осень, при варианте б) — лето. Компенсирующие цвета: теплый, активный и оживляющий красный и желтовато-красные тона.

Сангвиник:

Это веселый и открытый человек. Способен испытывать одновременно небесный восторг и смертную печаль. Настроен все же оптимистически. Цвет, родственный ему по сути, — желтый. Действует на сангвиника солнечно, воздушно, весело, легко, приветливо, оптимистично. Время года, родственное ему по сути,- весна. Компенсирующие цвета: дополнительный фиолетовый дает равновесие. Также неяркие, темные тона могут несколько приглушать фонтанирующий темперамент сангвиника.

Холерик:

Экстровертный, общительный, часто очень темпераментный. Отлично уживается с красным цветом, даже в самых интенсивных его формах. Цвет, родственный ему по сути, — красный. Действует динамично, активно, темпераментно, броско. Время года, родственное ему по сути,- зима. Компенсирующие цвета: голубовато-красный приглушает слишком общительный темперамент, в то же время не доводя холерика до пассивности. Уравновешивающе действует дополнительный зеленый.

Смешивание красок

Ниже показано, в каких соотношениях нужно подмешивать краски к белому, чтобы получить типичные нюансы белого, желтого, красного, голубого, зеленого и коричневого.

Чисто-белый, лимонно-желтый, рубиново-красный, голубой, умбра, коричневый, черный

Белый

1. Белый с добавлением желтого или умбры дает цвет яичной скорлупы.

2. Белый и немного черного дают молочно-белый.

3.Из белого, желтого и красного получается холщовый.

4. Чистый незамутненный снежно-белый.

Желтый

1. Желтый и немного белого дают рапсово-желтый.

2. Желтый и много белого дают ванильно-желтый.

3. Из желтого, коричневого и белого получается кукурузно желтый.

4. Чистый лимонно-желтый.

Красный

1. Красный и немного желтого и белил дают маково-красный.

2. Из красного белого и черного получается малиновый.

3. Красный, желтый и черный дают томатно-красный.

4.Чистый, голубоватый рубиново-красный.

Голубой

1. Голубой с белым и красным дают васильково-синий.

2. Голубой, белый немного черного дают небесную синь.

3. Из голубого с черным получаете -петроль.

4. Чистый, ледяной голубой.

Зеленый

1. Желтый и немного голубого дают майскую зелень.

2. Голубой с желтым и белым дают смарагдово-зеленый.

3. Голубой, желтый и умбра дают оливковый тон.

4. Голубой и немного желтого дают голубовато-зеленый.

Коричневый

1. Желтый, красный, коричневый становятся желто-коричневым.

2. Красный, желтый, голубой, белый и черный дают шоколадно-коричневый.

3. Желтый, красный, черный смешиваются в ржаво-коричневый.

4. Желтый, красный, голубой, черный дают черно-коричневый.

Для каждого времени года свои материалы

Правильный подбор цветов еще не гарантирует, что обстановка жилья будет выдержанной в стиле и гармоничной. Структура, рисунок и прожилки разнообразных материалов — от древесины мебели до ковровых покрытий, а также форма и выделка мебели и аксессуаров — все это очень важно.

Сочетания материалов по принципу времен года.

Весна.

Основной цвет времени — желтый, настроение в целом — от нежного до оживленного. Ткани: тонкий лен, репс, велюр и шелковые ткани, равно как и другие ткани с гладкой или тонкой поверхностью, легко драпирующиеся. Ковровые покрытия и другие настилы для пола: густой велюр с матовым отливом и тонкой структурой поверхности, изменяющий цвет под воздействием освещения, но не настолько, чтобы цветовое настроение становилось другим. Поверхность паркета, досок, поливиниловых покрытий, натурального камня и плиток тоже должна обладать тонкой структурой и быть если не матовой, то лишь со слабыми отблесками. Оформление стен: обои, обивка из ткани или покраска с гладкой, тонкой структурой и матовой поверхностью или с очень легким блеском. При многоцветном узоре следите за тем, чтобы все краски происходили из весенней палитры. Древесина: оптимальный весенний тон — желтоватый или с легким красноватым оттенком коричневого, какой бывает у хвойных пород, ясеня, лиственницы, кедра или вишневого дерева. Подходящий материал также — тонкое плетение из светлых прутьев. Металлы: латунь и другие сплавы с золотистым отливом теплых тонов. Если вам хочется применить серебристый металл, он должен быть серебристо-никелевого оттенка. Камень: мрамор и гранит теплых тонов. Лучше всего мелкозернистый и с тонкими прожилочками. Подходящие тона бывают у юрского мрамора, испанской терракоты, травертина или у зольнховерских плиток.

Лето.

Основной цвет лета — голубой, настроение — прохладно-элегантное, от сдержанного до свежего. Ткани: такие, как шелк, муар, сатин, велюр или очень тонкий лен. Гладкие ткани сдержанных летних оттенков подходят лучше всего. Ковровые покрытия и другие настилы для пола: здесь тоже следует придерживаться тонких, слабо структурированных фактур — таких, как шелковистый мягкий велюровый драп, блестящий велюр или грубый стоячий велюр. Паркет, доски, поливиниловые покрытия или камень лучше всего шелковисто-матовой полировки или с пленочным покрытием. Оформление стен: предпочтительнее всего тонко структурированные обои или ткани либо шелковисто-матовая лакированная покраска. Летний стиль хорошо подчеркивается мелким рисунком — в полоску, в клетку, в цветочек — или неярким бордюром. В случае крупного узора нужно придерживаться пастельных тонов из летней палитры. Древесина: светло-желтая, белая или с оливковым натуральным оттенком. Неподходящие цвета древесины можно привести в соответствие лаковым покрытием сероватых нюансов. Красновато-коричневые оттенки тикового дерева или травленый красноватый махагон тоже хорошо вписываются в летнее оформление. Металлы: все серебристое: хром, алюминий, серебряное легирование вплоть до чистого серебра, а также темная медь. Лучше всего металлы со сдержанным блеском поверхности. Камень: мрамор или гранит во всех холодных оттенках, лучше всего с тонкими прожилками или зернистый. Типичные летние тона ванильных и серых нюансов встречаются у юрского мрамора, травертина и ракушечного известняка.

Осень.

Основной тон — красный. Цветовой фон — энергичный, начиная от светящихся тонов листвы до насыщенных, теплых нюансов урожая и почвы. Ткани: все материалы грубой выделки, мягкой или имеющей барочно-пышную структуру. Таковы буклированные ткани, бязь, габардин, хлопок, твид или корд, а также пышная парча или бархат. Ковровые покрытия и прочие настилы для пола: мягкие многоцветные, а также двухцветные буклированные грубой структуры. Хорошо подходят для осеннего оформления циновки из натуральных материалов. Доски, паркет, камень и плитки должны иметь структуру поверхности, близкую к природной или матово-полированную. Оформление стен: рельефные обои или ткани, шероховатая штукатурка, рыхлая окраска или деревянная обшивка — вот идеальное обрамление для уютной осенней обстановки. Узоры тоже должны быть ярко выраженными и крупными. Блестящие поверхности могут подойти лишь для барочно-элегантной обстановки. Но, как правило, для уютной осени характерны матовые или шелковисто-матовые поверхности. Дерево: типичными осенними тонами обладают вишня, тис, палисандр, махагон красноватого травления, тик или натуральный дуб. Естественный вид при этом лучше, чем полированная поверхность. Наряду с древесиной применимо также и плетение темных натуральных тонов, особенно для стульев и кресел. Металлы: латунь, медь, бронза с матовым блеском или с рыхловатой поверхностью хорошо сочетаются с осенним стилем. Камень: наряду с мрамором и гранитом всех почвенно-теплых или красновато-коричневых нюансов хорошее применение находят розоватый травертин, порфир, красноватая итальянская терракота или керамические плитки подходящего цвета. Очень оживляют осеннее оформление природные жилочки и зернистость материала.

Зима.

Основной цвет — голубой (чисто белый или черный), создающий деловое холодное цветовое настроение. Ткани: выразительная сила зимних красок настолько однозначна и ясна, что применимы почти все материалы: от атласа, муара, шелка и сатина до льна, тика, корда или репса. Ковровые покрытия и другие настилы для пола: как и летом, однотонные, тонкоцветные велюр, велюровый драп или стоячий велюр. Блеск поверхности усиливает «зимний» эффект. Доски, паркет, поливинил или плитки могут быть и блестящими, и полированными. Оформление стен: выразительные структуры и крупный экспрессивный узор, грубая штукатурка или объемная техника покраски так же возможны, как и гладкие, лакированные поверхности. Древесина: дерево натурального вида мало подходит к зимней обстановке, применимы только очень темные красноватые или оливковые тона. Правильным решением будет дерево, покрытое бесцветным или серым лаком либо цветным лаком. Поверхности могут быть при этом и шелковисто-матовыми, и полированными. Металлы: с холодным блеском — такие, как серебро, хром и алюминий, подходят для зимнего оформления лучше всего. Камень: хороши холодные, сильные оттенки натурального камня — такого, как черный или снежно-белый мрамор, голубоватый или серебристо-серый гранит.

Подбор материалов в зимнем оформлении

Информация взята из книги: Гизела Ватерман «Дизайн вашей квартиры». Сканирование материала и создание иллюстраций мои.

Воспользуйтесь кнопками. Поделитесь с друзьями.

Непонимание цвета и его гармоничных сочетаний – проблема №1 у начинающих (и даже у считающих себя опытными) живописцев.

Смотрите по теме

Цветовая теория времен года

Рассмотрим, чем является цветовая теория времен года. Эта теория не претендует на научность, тем не менее, она базируется на эмпирических данных, то есть на полученном из опыта знании о гармоничном сочетании цветов и его/воздействии на организм. Если, подбирая одежду, аксессуары или работая над интерьером своего жилища, ты не очень уверена в сочетании цветов, то эта теории поможет сориентироваться. Усвоив цветовое настроение времен года, можно позволять себе некоторые вольности и отклонения. В этом случае они будут выглядеть как пикантные нотки, характеризующие твою индивидуальность.

Если ты внимательно посмотришь на камни, листья, почву, кору деревьев, то увидишь, что там нет гладких поверхностей равномерного цвета. Все, живущее в природе, имеет закругленную, зернистую, рифленую или разветвленную структуру и неровности, которые отражают свет под разными углами, обрисовывая контуры и отбрасывая тени. Так что в природе нет однородного цвета, кроме того, состав природных красок никогда не бывает одинаковым. Поэтому они выглядят живыми и многослойными. При этом в природе не встречается двух абсолютно одинаковых оттенков, а самыми привлекательными кажутся едва уловимые нюансы. Богатство тончайших оттенков может быть скопировано до известной степени и в одежде и в интерьере. Это удается, если в игру вступают различные текстуры цветных поверхностей.

Природа из года в год, из сезона в сезон, изо дня в день совершенно бесплатно демонстрирует нам, как следует гармонично комбинировать цвета во всех возможных оттенках. Человек уже не один век живет среди этой гармонии, именно поэтому природное сочетание красок радует его больше, чем любые цветовые эффекты. Это заложено глубоко в подсознании, но ты вполне можешь научиться сознательно создавать гармоничные цветовые сочетания по рецептам матушки-природы. Для этого нужно хоть на мгновенье пристально вглядеться в цветовые комбинации времен года. Лучше, кстати, на досуге заниматься созерцанием природных красок и сочетаний (расширить).

Цветовая теория времен года. Итак, весна. Весна — это целый фейерверк сменяющих друг друга цветов: мартовские прогалины начинают пестреть пролесками, подснежниками и лютиками, нежная трава постепенно набирает яркость и упругость, деревья, сперва «зеленеющие», «как будто пухом» зацветают, сияя разными оттенками белого. Красные тюльпаны, желтые нарциссы, лиловая сирень…

Основным тоном типичной весны считается желтый. Цветовые нюансы располагаются следующим образом:

Красный: коралловый, маковый, красный «фламинговый», желто-красный.

Коричневый: ореховый, цвета нуги, золотисто-коричневый, желто-коричневый, светло-коричневый.

Розовый: цвета лосося, розовый «фламинговый».

Желтый: золотой, рапсовый, лимонный, кремово-желтый, абрикосовый.

Зеленый: салатный, желтовато-оливковый, липовый.

Синий: васильковый, глубоко-синий, бирюзовый, водянисто-голубой.

Фиолетовый: аметистовый, светло-фиолетовый, серо-фиолетовый, красно-фиолетовый.

Серый: бежево-серый, желтовато-серый, серебристо-серый, гранитно-серый.

Черный: применяется в этой группе минимально.

Весенние краски должны создавать радостное настроение. Фоновыми можно считать теплые, мягкие тона цвета яичной скорлупы, золотисто-желтого, липового, светло-фиалкового, абрикосового. Для акцента используются краски первых весенних цветов: васильковый, маковый, коралловый, желтый, как лютики и др. Нейтрально выглядят теплые коричневые тона и гранитно-серый. Изысканным дополнением будет желтый металл.

За весной приходит лето. Под летним солнцем краски слегка линяют и постепенно выцветают, а правит бал неизбывный цвет неба долгого летнего дня — голубой. Что, не ожидала? Думала, что голубой — это зимний цвет? Так думать — значит следовать стереотипу. Холодноватый подтон небесно-голубого и дрожащее марево летнего зноя как бы набрасывают дымчатую вуаль на все краски лета. Коричневые, бежевые и желтоватые тона земли кажутся слега выцветшими на солнце. Листва обретает глубоко насыщенный зеленый цвет. Вода отливает свежей бирюзой, темноватой синевой и цветом морской волны.

Цветовые нюансы распределяются следующим образом:

Красный: малиновый, цвета красного вина, рубиновый, бордо.

Коричневый: цвета кофе с молоком, цвета шоколада, грязновато-коричневый.

Розовый: «кислотно»-розовый, голубовато-розовый, цвета увядшей розы.

Желтый: светлый соломенно-желтый, хризантем-но-желтый, ванильно-желтый.

Зеленый: бирюзовый, мятный, цвета лесной зелени, смарагдовый, сине-зеленый.

Синий: светло-голубой, цвета ночной сини,

стальной.

Фиолетовый: серовато-фиолетовый, фиалковый, сиреневый, синевато-фиолетовый.

Серый: серебристо-серый, дымчатый, голубовато-серый.

Черный: предпочтителен антрацитовый.

Летние краски должны выглядеть элегантно и производить впечатление приятной прохлады. Голубой, присутствующий в качестве основного тона, и размытые оттенки других цветов вызывают роскошное ощущение южной провинции. Цветовой акцент создадут малиновый, цвет красного вина, небесно голубой или смарагдовый. Впечатление дополнят шоколадный и цвета кофе с молоком, оттенки коричневого.

Жаркое лето сменяется прохладой осени. Все краски осени теплые и насыщенные, с легким землистым оттенком — зрелые цвета спелых плодов нового урожая и широкая палитра всех оттенков листвы радуют глаз ярким разнообразием.

Определяющий тон типичной осени красный. Цветовые нюансы распределяются следующим образом.

Красный: кирпично-ржаво-красный, медный, оранжевый, томатно-красный.

Коричневый: кофейный, красновато-коричневый, ржаво-коричневый, цвета лесного ореха.

Розовый: персиковый, абрикосовый, цвета лосося, оранжевато-розовый.

Желтый: горчично-желтый, яично-желтый, кукурузно-желтый.

Зеленый: жадаит, хвойно-зеленый, оливково-зеленый.

Синий: глубокий фиолетово-синий, петроль, голубино-голубой.

Фиолетовый: сливово-фиолетовый, ежевично-фиолетовый.

Серый: бежево-серый, мшисто-серый.

Черный: применяется в этой группе минимально.

Осенние краски производят впечатление теплоты и сияния. Они позволяют создавать как акцентные композиции, так и композиции, основанные на глубоко напряженных контрастах, например, глубокого красно-фиолетового и хвойно-зеленого, яично-желтого и петроля с дополняющими теплыми ржавыми или ореховыми тонами. Особый акцент придают детали с вкраплениями тигрового или индийского узора. При этом в осеннюю гамму не должны вмешиваться ни слишком яркие, ни слишком легкие тона. Хорошим дополнением к картине будут аксессуары из дерева, камней и металлов, поскольку их природные красновато-золотистые тона по природе совей связаны с этим временем года.

Приходит зима, и буйство красок сменяется однообразием сверкающей белизны (или просто однообразием, если не выпадает снег). Типично зимнее сочетание — контраст черного и белого, а определяющий цвет — холодный синий. Небо лучится синевой, хвоя переливается яркой зеленью, алеет рябина, желтеют грудки синичек, полыхают закаты — но все это лишь минутные акценты.

Цветовые нюансы распределяются следующим образом:

Красный: рубиново-красный, едко-красный, цвета флоксов, пурпурный, ярко-красный.

Коричневый: черновато-коричневый.

Розовый: едко-розовый, льдисто-розоватый.

Желтый: ванильно-желтый, лимонно-желтый, солнечно-желтый.

Зеленый: хвойный, смарагдовый, бирюзово-зеленый, голубовато-зеленый.

Синий: цвета морской сини, черновато-синий,

льдисто-голубой, лазурный.

Фиолетовый: фиалковый, красновато-фиолетовый, синевато-фиолетовый.

Серый: серебристый, льдисто-серый, светло-антрацитовый, голубовато-серый.

Черный: для этой группы является идеальным.

Зимние краски производят впечатление холодных до льдистости, ясных и лучистых. Если ты хочешь создать зимнее настроение, используй контраст черного с белым. А оживление внесут нюансы: ярко-красный, лазурно-голубой, солнечно-желтый, хвойно-зеленый. Эти цвета близки некоторым весенним тонам, но выглядят более жесткими из-за темно-голубого подтона. Для зимних белых красок характерен холодный голубой или льдисто-пастельный оттенок. В этой гамме будут уместны строгие витиеватые геометрические узоры и серебристо прохладные металлы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *